Пожарная безопасность в школе

 

Безопасность общеобразовательного учреждения — комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.

Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.

 

Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:

 

• приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);

• установка автоматической системы пожарной сигнализации;

• наличие сигнала тревоги на случай возгорания;

• наличие эвакуационных выходов;

• наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;

• профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.

 

Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания.

 

Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.

1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.

2. Сообщить о пожаре в пожарную охрану.

3. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.

4. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.

5. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.

Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.

Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.

Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача — максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения — оценить ее правильно и выбрать верное решение.

В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя — изучать правила противопожарного режима, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.

В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения — оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.